Национальный парк хортон плейнс. Плато Хортон

Вступай в сообщество «les93.ru»!
ВКонтакте:

06.07.2019 13:32

На сказочном острове Цейлон в Шри-Ланке есть шикарный национальный парк Horton Plains. Это место очень похоже на Алтай! Разве что дорожка здесь из ярко красной глины, временами встречается тропическая растительность и абсолютно нет никакого мусора!

Заехать на плато Хортон мы решили со стороны ж/д станции Ohiya, так как утром в той стороне мы посетили и . Ехали сюда такими дорожками, что иногда мне приходилось закрывать глаза. Мой муж - отличный водитель и горный серпантин для него был вообще не проблемой, узкие дороги тоже. К тому же мы уже больше недели были на острове и он очень хорошо освоился. Правда, я так и не привыкла к автобусам-монстрам и милиметровым разъездам на дорогах. Вася очень хитро спланировал маршрут движения по острову, выбирая самые неизведанные закоулки и тропинки для проезда на машине, которые иной раз повергали меня в шок. Безусловно, виды из окна компенсировали эту "особенность"!

На переезде станции мы догнали микроавтобус, который вез туристов на плато. Сам он заезжать по этой дорожке не планировал и высаживал пассажиров, чтобы те продолжили подъем уже пешком, а мы в этот момент обогнали его, и под удивленный возглас водителя, начали подъем по головокружительному серпантину. Надо отметить, что сюда автобусы не ездят, а только джипы и тук-туки, да и то, последние не всегда заезжают на самый верх. Вот этот подъем чаще всего идут пешком даже пассажиры тук-тука!

Это кажется что он безобидный. Протяженность его больше километра, к тому же дорога постоянно виляет. Спасибо, что здесь был асфальт и не было встречных авто! Первое, о чем я подумала: "Кату-Ярык отдыхает!". Узкая, без обочин тропинка, слева - обрыв, а справа - скала. Я даже дышать боялась, пока мы поднимались...

Когда подъем закончился, мы остановились у таблички, предупреждающей о начале территории Национального парка. Вася тоже был безумно рад окончанию подъёма и бурно показывал свои эмоции, а я молча отходила от шока Ну надо же было так забраться на ! Вид с этой площадки открывался сказочный, но погода была сильно облачной, обещая нам дождик.

Сюда обычно приезжают чтобы посмотреть на так называемый "Конец света". World"s End - скальный выступ с которого открывается красивый вид на долину с облаками внизу. Наблюдать красивые виды с этого скального уступа лучше рано утром, но у нас не было времени ждать раннего утра - сегодня по плану ночевка в Нувара-Эйлиа.

На въезде шлагбаум и пункт продажи билетов. Ланкиец удивляется, потому что отсюда приезжают либо на джипе или отчаянном тук-туке, либо пешком. Входной билет на одного иностранца взрослого стоит 1895 ланкийскийх рупий, плата за проезд автомобиля - 125 (джип и микрик - 250, автобус - 400), плюс 12% от стоимости надо добавить к сумме - традиционный налог в Шри-Ланке. Местным жителям посещение стоит в несколько раз дешевле, и это замечательно на мой взгляд.

Табличка с таким текстом нас привела в восторг! "Добро пожаловать в Хортон Плейнс. Убивайте только время, делайте только фотографии, забирайте только мусор, оставляйте только свои следы. Спасибо"

На входе в парк у нас проверили рюкзак, оторвали этикетку с бутылки воды и напомнили, что курить здесь нельзя. Так же сюда не пустят со всякими пакетиками и конфетами в фантиках - мера предосторожности, чтобы не мусорили и чтобы живность не травилась полиэтиленом. Пешеходная дорожка выложена камешками, красивые ступеньки, информационные таблички и мусорки, замаскированные в пни... Туристов достаточно много, в том числе местных, которые приехали сюда отдыхать и наслаждаться. Не смотря на это очень тихо. Дорожка всего 9 километров, засекаем время и пошли...

Хортон Плейнс (Horton Plains) стал национальным парком всего 27 лет назад, до этого времени почти столько же лет он был заповедником. Он занимает площадь около трех тысяч гектар и является единственным в стране национальным парком, по которому можно гулять самостоятельно. Считается, что название парка произошло от фамилии местного губернатора Роберта Хортона, правящего островом лет 180 назад. Ранним утром здесь есть возможность увидеть леопардов и ночных лемуров.

Сначала дорожка довольно широкая и со ступеньками.

Через небольшие речки перекинуты мосты, а речки буквально кишат рыбами!!! По каменистой узкой тропинке, которая местами проходит по руслу ручейка, мы сразу направились сразу к малому и большой концу света.

World"s End в полной красе, конечно, мы не успели увидеть. Облака были намного быстрее нас и когда мы подошли к обрыву, то в густом тумане виднелось лишь маленькое отверстие, через которое можно было за пару минут рассмотреть долину внизу. Конец света - скала, расположенная примерно на 1300 метрах над уровнем моря. По пути сюда мы поиграли немного в догоняшки с местными и обсудили возможный кайф от этой тропы, если поехать на велосипеде. Ланкийцы задержались на малом конце света, и на World"s End мы оказались вдвоем... ну, почти! Когда Вася решил сойти с тропы, чтобы забраться повыше, то в кустах обнаружил индийского оленя и стал маячить мне. Я хотела познакомиться с живностью поближе, но мне это вообще не удалось, он оказался пугливым и быстро ушел в кусты.

Мне это все очень сильно напомнило Алтай. Холодненький ветер, ледяная вода в реках и горы - такая красота, которая доступна нам всего за несколько часов езды от города! Здесь к пейзажу добавляются экзотические птички и их звуки, ну и растительность, типа карликового бамбука.

К водопаду можно спуститься, но, если не уверены в своих силах, пройдите на красивую смотровую площадку. Водопад Бейкер высотой около 20 метров и расположен на реке Курд Ганг. В дождь спуск к Baker’s Falls становиться дичайше скользким, а когда у тебя в руках камера, то боишься еще и за нее. Да, я немного прокатилась по глине . У водопада мы съели печенье, которое прихватили с собой из машины, поснимали и отправились дальше. На подъеме от Вейкера нас накрыл хороший дождь, а нам на него было пофигу, потому что имелись дождевик и зонт! . "Селевые потоки" нас тоже не могли напугать, так как на Алтае в ущелье Шинка меня с группой настигал град и ливень. Было весело и ребятам очень запомнилось такое путешествие!

При посещении национального парка Хортон Плейнс (Horton Plains), как я говорила выше, рекомендуем взять еду, обязательно воду, дождевик или зонт (погода не предсказуема) и куртку - иногда дует холодный ветер. Обувь обязательно выберите походную, например, кроссовки или кеды. У ланкийцев такая обувь непривычна/не практична, да и стоит дороже намного, поэтому они там ходят в сланцах. К тому же, они привыкшие ходить босиком, так что они не пример для чувствительного европейца.

Выйдя на тропинку мы миновали вот такое небольшое водохранилище и завершили свою прогулку на парковке.

Когда мы подходили к своей машине, соседи усиленно прикармливали того самого оленя, который еще два часа назад встретился нам под кустом. Теперь тот охотно жевал печеньки, но трогать его ланкийцы побаивались.

Я тоже кинула ему печенюжку, а Вася предложил, а давай ему банан дадим? Банан индийский замбар уверенно ел с рук у Васи, в сопровождении щелчков фотокамер туристов. Потом еще отобрал у меня остатки печенья и смотрел вопросительно... "Где еще еда?". Так как мы скормили ему почти все свои запасы, то встретившему нас на выезде большому замбару достались лишь крошки и один банан. Зато я обнаглела и потрогала его за рога, но ему это не понравилось

Выехав из парка мы запустили квадрокоптер, который решил упасть по неведомой мне причине в кусты (благо они мшистые), после чего Васе еще полчаса шастал по колючкам в поисках нашего "зверя", пугая меня сказками про ядовитые растения и змей.

Квадрокоптер нашелся, мы поехали ужинать и искать место для ночевки в самый необычный городок Шри-Ланки Нувара-Эйлиа.

Шри-Ланка с рюкзачком, 2016. Часть 05: Национальный парк Horton Plains: горы и лес February 23rd, 2016

В этой части я расскажу, как вскарабкался на вторую и третью вершины Шри-Ланки, предварительно заблудившись в тропическом лесу.

Horton Plains (Хо ртон Плэйнс или плато Хо ртон) – самое высокое плато на Шри-Ланке. Одноимённый национальный парк славится разнообразием флоры: пологие холмы, бескрайние поля с дикими цветами, ручейки и водопадики, пятна тропического леса, в котором обитают редкие животные и птицы, включая леопарда. Здесь расположены такие природные достопримечательности, как World’s End (Конец Света), горы Kirigalpoththa (Киригалпо тта) и Totupola Kanda (Тотупо ла Ка нда).
О последних двух немного подробнее. Самая высокая точка Шри-Ланки – Pidurutalagala (Пидуруталага ла, 2524м) расположена недалеко от Нува ра-Э лии. На её вершине установлен главный телевизионный транслятор страны, который охраняется военными, поэтому на пик подняться вряд ли получилось бы, да и не по пути.
Kirigalpoththa немногим ниже – 2392м, зато она находится на территории национального парка. Тут же и третья вершина – Totupola Kanda – 2361м.

Перед поездкой я познакомился с Амраном – ланкийцем-гидом. Он помог мне добраться до национального парка и пройти внутрь в составе его группы. Дело в том, что в одиночку туристов в горы не пускают. Одна из причин в том, что леопард обычно не нападает на двоих.
01) До парка мы доехали на пикапе с тентом

02) По территории разгуливают вялые мохнорогие олени

На Шри-Ланке очень трепетно относятся к охране природы. Лозунг многочисленных национальных парков острова в вольном переводе: «Убивай только время, забирай только фото, уничтожай только мусор, оставляй лишь следы». Великолепная формулировка!
03)

Билет обошёлся в 2058 рупий, плюс некий сбор (service charge) 1097 рупий, итого 3160 рупий (1663 рубля). Для местных раз в 10 дешевле, это обычное явление. Но Horton Plains этих денег стоит, поверьте!
После покупки билета надо пройти на регистрацию, где у вас заберут пластиковые пакеты, пересчитают бутылки и сдерут с них этикетки.
Мобильная связь в парке почти не работает.

Kirigalpoththa
После регистрации я отделился от группы Амрана и начал восхождение.
Сегодня ночью полнолуние – у буддистов праздник (Дуру ту По йя, первое полнолуние в году – празднование первого посещения Буддой Шри-Ланки), поэтому народу в парке полно, но большинство из них пойдут на более популярный Конец Света. Я отправился пораньше – в 7:30, поэтому за весь подъём встретил только одну группу из трёх человек, уже спускавшихся с вершины.
04) Рододендрон

Длина трека 6-7 километров, с незначительным подъёмом 250м, за 6 часов можно дойти туда-обратно. У меня, правда, путь занял больше, потому что я свернул не туда и всё удивлялся, как заросла тропинка. Когда же я понял, что тропинки никакой и нет, вокруг меня был густой тропический лес. Пока я выбирался из этих дебрей, я весь промок от росы и потерял карту. Но в итоге я нашёл нужную тропинку и продолжил путь. А тебе, читатель, такой совет: по пути на Kirigalpoththa везде, где возникают сомнения, держись правее, и иди по тропинке, только если уверен, что это тропинка.
05)

Horton Plain называют гигантской губкой за то, что плато впитывает в себя огромное количество дождевой воды, которой затем питает многие реки страны. Из-за этого почва во многих местах болотистая. Шаг мимо тропы – и кроссовки уже полны мутной жижи, которая воняет, пока не постирать обувь полностью.
06)

С горы открывается прекрасный вид на окрестности.
07)

Любые восхождения лучше совершать рано утром, пока мало людей и облаков.
08) Это тот самый Конец Света – к 10 часам утра долина, ради вида на которую люди идут на этот обрыв, уже заполнена облаками

09)

10)

11)

Непосредственно вершина покрыта лесом, но он не мешает обзору. Там от меня удрал олень, и запрыгнула за шиворот лягушка.
12)

Перед последним подъёмом много диких пчёл – не надо шуметь и делать резких движений.
13)

Путь на Kirigalpoththa похож на на Алтае, только другая растительность: то замоховелый лес, то гигантский папоротник, то сухая трава. Пиявок нет.
14)

К 12:20 я спустился вниз, перекусил треугольным пирожком за 40 рупий (21 рубль) и кокосовым блинчиком за 70 рупий (37 рублей). Прошёл сильный, но короткий дождь, который я переждал под навесом за беседой с сингальцем-плантатором. От него я узнал, что ланкийцы обижаются, когда европейцы путают или сравнивают их с индийцами. Индийцы, по его словам, менее опрятные, за это их нигде не любят.

Totupola Kanda
Не обижайся, леопардик, у тебя была возможность полакомиться самоуверенной бестолочью, когда я заблудился по пути на Kirigalpoththa.
Ну ладно, не горюй, дам тебе второй шанс – впереди Totupola Kanda. Из-за испортившейся погоды и малой популярности там как раз сейчас никого нет.
15) «Не ходи, не надо» - говорит мне маленький олень

16) «Да что ты его слушаешь? У него даже рога ещё не выросли!» - подбадривает олень постарше

Начало подъёма – в паре сотен метров от въездных ворот со стороны Pattipola. Туда я половину пути прошёл пешком, а половину меня подвезли
17)

Трек короткий и лёгкий: всего пара километров с подъёмом меньше 200м. Туда-обратно можно сбегать за час. Тропинка очевидная, всё время в гору, лес сказочный.
18)

19)

На вершине вас ждёт унылое зрелище – антенна в кустах.
20)

Но перед последним подъёмом есть площадка, с которой открывается прекрасный вид. Его, впрочем, тоже, не удалось оценить в полной мере из-за густых облаков.

При выходе из парка я в очередной раз столкнулся с местным гостеприимством. Когда охранник узнал, что я собираюсь идти до Pattipola, он остановил выезжавший с территории минивэн и посадил меня туда. В салоне ехали весёлые молодые тамилы из Тринкомали, играли на барабане и пели «Hotel Сalifornia».

По возвращению я съел пару кокосов и сжевал пару бананов, чунгача-а-анга-а-а!

21) Девочка играет с колесом

22) Местный магазинчик

Подведём итог дня. Сегодня я сходил на вторую (Kirigalpoththa) и третью (Totupola Kanda) вершины Шри-Ланки.

Национальный парк Хортон-Плейнс (Hortons Plains National Park) – это природный заповедник в горном регионе , площадь которого около 32 квадратных километров. Он находится на высотах 2100 – 2300 метров, где расположены наиболее высокие пики. Это место обязательно для посещения, если вы решили путешествовать по Шри-Ланке.

В Национальном парке Хортон-Плейнс есть полное разнообразие экосистем: горные вершины, луга, леса, озёра и водопады. Такие условия обеспечивают существование редких видов животных. Стоит учесть, что в большинстве случаев уже после обеда всё затягивается густым туманом, поэтому путешествие лучше начинать сутра.

Национальный парк Хортон-Плейнс: Как добраться

Самолёт. Аэропорт Коломбо — «Бандаранайке» – ближайший аэропорт к парку. Он находится около 15 км от самого города Коломбо, поэтому там вы можете взять такси или сесть на автобус, который отправляется до центра города каждые 25 минут.

Поезд. С центральной станции Коломбо Форт (Colombo Fort Railway Station) садимся на поезд до Охии (Ohiya) . Билет на 2-й класс – около 3 USD, на 3-й класс – меньше 2 USD. Дорога займёт 3-5 часов. Чтобы узнать больше, вы можете воспользоваться официальным сайтом железной дороги Шри-Ланки. Дальше местным транспортом – тук-туком – вы доберётесь до входа в национальный парк (около 10 км), дорога вам обойдется примерно в 10-20 USD.

Автомобиль. На авто из Коломбо вы можете добраться по дороге Гинигатена (Ginigathhena Road) — это около 188 километров. Погодные условия в Шри-Ланке могут оказаться довольно непредвиденными, поэтому стоит учитывать, что дорога может занять от 4 до 6 часов.

Национальный парк Хортон-Плейнс: Лайфхаки

Так как целью путешествия является сам парк Хортон-Плейнс, к прогулке по нему стоит подготовиться. Первым делом вам нужно очень рано проснуться, чтобы успеть насладиться красотами сполна до того, как всё затянет густой туман. Поэтому, рассчитывая время на дорогу лучше проснуться примерно в 4:30 утра. Лучше всего успеть осмотреть всё до 9-10 часов. Одежда должна быть соответствующая – удобная обувь и закрытые ноги, головной убор. Стоит взять с собой достаточно воды и еды. Вход в парк вам обойдётся в 20-40 USD. В парке вы будете удивлены красотой здешней природы, бескрайними полями и густыми влажными лесами, зеркальными озёрами, бьющими водопадами и горными склонами цейлонского острова. У вас также есть возможность встретить местных животных, например оленей.

Если вы будете в этом парке, вы обязательно должны попасть на край света. Это не шутка – Край света (Great World’s End Drop) — это скалистый обрыв, который находится 2140 метров над уровнем моря. Он возвышается над озером и землями, которые находятся внизу на расстоянии 900 метров. Край света находится на южном краю парка Хортон-Плейнс. Идти до него нужно по пешеходной тропе почти 9 километров, но это того стоит. На Краю света вам откроется по-настоящему завораживающий вид, это одно из самых красивых мест во всей Шри-Ланке. Но, прежде всего, нужно помнить о безопасности: не подходите слишком близко к обрыву, лучше отойдите немного подальше и наслаждайтесь тем же прекрасным видом.

Около 200 метров от Края света дорога сворачивает до ещё одной местной достопримечательности – водопадов Бейкер (Baker’s Falls) . Это один из самых красивых и самых популярных водопадов Шри-Ланки. Высота водопада не малая – около 20 метров. Спуск до водопада довольно крутой, поэтому стоит быть очень внимательным, а в непогоду лучше оставить эту идею до лучших времён. Вокруг водопада также оборудованы специальные места, откуда открываются лучшие виды и ракурсы для фото.

Плато Хортон — это национальный заповедник Шри-Ланки, который находится высоко в горах. Этот заповедник, его основное название — Хортон Плейнс (Horton Plains National Park), является одним из самых чистых экологических мест во всем мире. Он расположен недалеко от (32км) и совсем близко к городку Охия (Ohiya) (8км).

В Плато Хортон рекомендуется приезжать к 6 утра, чтобы увидеть все красоты этого замечательного места. Примерно с 9-10 утра все начинают застилать облака, и красивых видов из-за них можно просто не увидеть. Поэтому рекомендую остановиться ночевать где-нибудь поблизости. Например, в небольшом городке Охия, который находится в 8 км от заповедника или как сделали мы — в отеле Hill Safari , всего в 4 км от входа в Плато Хортон. Оттуда до заповедника можно доехать на тук-туке или на мопеде. Мы путешествовали по центральной Шри-Ланке на мопеде, поэтому везде добирались самостоятельно именно на нем.

Если же вы путешествуете на общественном транспорте, то можете по железной дороге доехать до станции Охия — и переночевать в этом городке, а утром взять тук-тук или машину и доехать до Хортон Плейнс. Время в пути составит 30-40 минут, примерная стоимость 1500-2000 рупий.

Также вы можете остановиться на ночь в Нувара Элии, от нее ехать примерно 1-1,5 до Плато Хортон на машине. Машину вы можете заказать прямо в отеле или найти на улице. Стоимость машины вам обойдется примерно в 3500-4000 рупий за автомобиль.

Хорошие отели в Нувара Элии на Booking:

Вход и начало прогулки

В отеле мы встали рано, около 4.30 утра, позавтракали, собрались и не спеша поехали к заповеднику. Утром было достаточно прохладно, мы одели теплые кофты и куртки, но на мопеде нас все равно сильно обдувало холодным ветром, мне показалось, утром было градусов 15-17. Ехали мы минут 30-40, хоть и близко, но дорога была не очень хорошая, поэтому ехали не быстро. По дороге увидели несколько необычных обезьян, у них была небольшая борода. Они передвигались стаей и как только увидели нас быстро исчезли, я даже не успела сфотографировать. Вот мы и доехали до касс, вход стоил 20$ за человека и еще небольшая сумма около 200 рупий за мопед. После касс нужно было еще ехать минут 15 до стоянки. Какая же красивая природа открылась нашему взору! Небо ясное, небольшой туман стелется над землей, воздух очень свежий!

Как только мы заехали в Плато Хортон почти сразу увидели несколько оленей, они ели траву и красиво расхаживали вдалеке от нас.

Поставив мопед на стоянку, мы заметили небольшого оленя, который подошел к нам очень близко, люди кормили его бананами.

Он совсем не боялся людей и подходил все ближе и ближе, и мне даже удалось с ним сфотографироваться!

Я была в полнейшем восторге и сейчас эта фотография является моей самой любимой из той поездки! Такая красота вокруг, с выходом солнца на улице сразу же потеплело, но при этом воздух оставался свежим, чистым. Так приятно было дышать им после душного и жаркого воздуха на побережье.

10-километровая прогулка по Плато Хортон

Итак, мы показали наши входные билеты проверяющим на входе людям и отправились на 10-километровую прогулку по Плато Хортон. Если вы берете с собой воду, то обязательно уберите с бутылки бумажную наклейку, иначе вас не пустят.

Сначала все идут по одной дороге, она широкая, идти удобно. Далее доходим до такой развилки, на которой написано, что можно пойти 2 путями, первый путь налево — сначала вы увидите маленький конец света, потом большой конец света и далее водопад Бэйкерс, или же если идти направо — то сначала водопад Бэйкерс, и далее большой и маленький концы света. Нам еще в отеле работники посоветовали идти по первому пути, то есть налево, они сказали, что так будет комфортнее нам, так как самую сложную дорогу мы пройдем вначале. Мы так и поступили. Заранее хочу сказать, что мы все равно очень устали, и как мне показалось вообще без разницы с чего начинать 🙂

Итак, мы повернули налево и некоторое время шли по обычной дорожке, впереди и сзади нас шли иностранцы, немцы и китайцы. По дороге мы тщетно вглядывались в лесные заросли, чтобы увидеть там каких-нибудь животных. А здесь водится довольно много различных животных — леопарды, гигантские белки, обезьяны. На лугах можно увидеть оленей, косуль и кабанов. Также здесь есть более чем 20 разновидностей экзотических птиц.

Но к нашему великому сожалению, здесь мы встретили только оленей, на въезде, видели также ящериц и это все. 🙂

Тут закончилась хорошая дорога, и мы пошли сначала по небольшим камням с ямами, а дальше уже и по высоким камням, таким, что приходилось перепрыгивать а где-то и взбираться на них. Все это было очень похоже на старое русло реки, впрочем, это она и была.

Шли мы так около 40 минут и вот наконец перед нами появилась вывеска, что мы пришли на мини «Конец света» Он обрывается резко вниз на 328 метров. Виды открываются шикарные!

Вдалеке можно увидеть даже реку! Именно поэтому сюда рекомендуют приезжать рано утром, примерно в 9-10 утра здесь все застлано облаками и ничего не видно. Хотя именно из-за этого это место и называют концом света, стоишь на таком обрыве, а за тобой облака и кажется что и нет ничего больше — конец света самый настоящий! Здесь есть небольшие площадки, все на них фотографируются!

На «Конце света» открывается изумительный вид на горы, покрытые зеленью, внизу есть поселения, вдали видно реку и также мы видели облака, они были гораздо ниже нас, ведь сам заповедник Плато Хортон расположен на высоте 2134 метра над уровнем моря.

Мы были в восторге от этого места, но нас ждал еще большой «Конец света», и мы поспешили туда. Шли всего минут 10-15 и вот мы уже на большом «Конце света»!

Это место конечно же практически точно такое же как малый «Конец света», единственное его отличие — с него идет резкий обрыв уже на 1312 метров! Это конечно гораздо выше и страшнее! Причем такие смотровые площадки ничем не ограждены! Мы подходили к краю и смотрели вниз, начинала кружиться голова от всего этого безумия, захватывало дух от силы природы, ее необыкновенных мест! Я конечно же советую всем сюда подняться! Большой «Конец Света» — это примерно половина всего пути, здесь многие достают свой перекус, воду и кушают. Но так как людей было многовато, мы немного перекусили подальше.

Вот по такое уже узенькой дорожке мы шли дальше к водопадам Бэйкер (Baker Falls). Солнце стало еще выше и жарче. Мы не взяли шляп, так как было очень холодно при въезде сюда, но теперь я бы не отказалась от шляпки. До водопадов мы шли долго, наверное минут 40-50 и, честно говоря, я очень устала. Становилось все жарче, дорога то шла вниз, то резко вверх, казалось нет конца и края. И уже перед самим водопадом, мы зашли в лес, обрадовались, что наконец-то тенек, зато приходилось карабкаться вверх а потом и вниз держась за корни деревьев. Хорошо, что это было не долго и вот мы уже у водопада.

Водопад Бэйкер очень красивый, он никак не входил полностью на мой фотоаппарат 🙂 Здесь есть скамеечки, можно посидеть и отдохнуть от дороги. В водопаде при нас никто не купался, да и трудновато это сделать, так как входа практически в него нет и внизу много камней, опасно.

Все же я спустилась еще ближе к воде, вот там в принципе можно искупаться, но нужно быть предельно осторожным!

Мы отдохнули и пошли дальше, шли еще минут 40-50 и все выискивали конец дорожке! По дороге нам встречались люди навстречу, а было уже около 9 утра, и тут мы увидели что облака начинают застилать заповедник, поэтому настоятельно рекомендую, если вы хотите увидеть виду с 2-ух концов света, приезжать к 6 утра!

По дороге нам встретился еще один небольшой водопад.

Вот мы, наконец, дошли до конца прогулки.

Одно из лучших мест на Шри-Ланке

EnZaTrip , 01 Апрель 2016 , Moscow, Russia

Отличная прогулка в 4 часа при неспешной ходьбе и остановках для отдыха и фото. Русло высохшей горной реки, знаменитый Конец Света, водопад Бейкера, интересный лес, потрясающие виды горных долин. Не мусорьте! Местные заботятся там о чистоте, даже срезают с бутылок этикетки, сами бутылки к проносу разрешены.

очарование Horton Plains

Elina M , 13 Март 2016 , Moscow, Maine

Чтобы встретить рассвет в горах на плато Хортон-Плейнс придётся встать в 5-5:30. Но в награду будут необыкновенно красивые фото. Неповторимость оранжевого сияния, пронизывающего темноту, ожидание первого луча солнца, позолотившего верхушки гор, облака, луга и деревья, будут вам наградой. Одевайтесь тепло, в горах реально холодно на рассвете! И сказочно красиво!

Отличное место для прогулки

Vitaliy L , 28 Фев. 2016 , Samara, Russia

Очень красивая природа, особенно вид, когда смотришь со скалы а внизу облака, все зелено. Стоит посетить, не пожалеете.

Национальный Парк

Vladislav... , 09 Янв. 2016 ,

Очень красивые парк - правда, животных Вы скорее всего тут не увидите, но природой будете потрясены. В Парке также есть водопад.

Место, где нужно побывать

Andrey S , 09 Янв. 2016 , Ekaterinburg

Я вообще не склонен к восторженным отзывам, но Хортон Плэнс - безусловно, одно из красивейших мест нашей планеты. И хотя добираться до него не просто, игра стоит свеч. Посетить Шри Ланку и не побывать здесь - непростительно. И самые яркое впечатление произвели даже не великолепные водопады и не "край света", а прогулка по тропинке через поля ранним утром, когда земля покрыта туманом и из него выглядывают фантастические деревья с огненными красными цветами. Полное ощущение, что прогуливаешься по другой планете!

Svetlana... , 08 Янв. 2016 , Moscow, Moscow City, Russia

В парке красивая природа и водопад, только нужно быть готовым к тому, что добраться до него достаточно сложно:-)

Отличная прогулка по красивейшим местам

nyuk2005 , 15 Дек. 2015 , St. Petersburg, Russia

Я бы поставил эту прогулку на третье место в моём рейтинге после Сигирии и нацпарка Яла.
Шикарное место, вполне проходимая даже для пожилых и тучных людей 7-км тропа, потрясающий вид, отурывающийся с "конца света".
Приезжать надо ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО рано утром, чтобы вид в километровую пропасть не закрыли облака, которые начинают собираться ещё до 11 утра.
Есть ещё и 14-км маршрут, но мы, к сожалению, на него не пошли - поджимало время.

Отличная прогулка

Andrey K , 06 Дек. 2015 , Moscow Oblast, Russia

Здесь есть два основных маршрута - 7 км и 14 км. Короткий можно пройти без гида, более длинный - только с гидом. Ходили по семикилометровому - очень понравилось. Пытался понять, на что похожа местность, но так и не понял (симбиоз субтропиков и среднегорья), тем не менее прогулка - просто отличная!

Хорошая прогулка.

Aleksey K , 05 Ноя. 2015 ,

Horton Plains National Park

Nick2573 , 26 Окт. 2015 , Volgograd, Russia

Национальный парк, въезд платный. Добраться туда можно только своим транспортом, общественным нельзя. Три основных точки: два обрыва (концы света) и водопад. В остальном: красивая прогулка 10 км по лесу, полю, лугам и сухому руслу реки)

Одевайтесь теплее

wowcurly , 13 Сен. 2015 , Perm, Russia

Если вы начинаете прогулку рано утром, советую одеться очень тепло. Вход дорогой. Готовьтесь заплатить не только за билет, но и за машину, а также сервисный сбор. Но виды того стоят. На входе обычно есть милые олени. Очень дружелюбные. В местном кафе слева от парковки (если входишь) подают вкуснейшие свежие пончики. Маршрут на развилке лучше выбирать прямо, а не налево

Высокогорное Плато

eathtrave... , 25 Авг. 2015 ,

Уникальное местечко неподалеку от Нувара Элия содержит в себе массу обалденных пейзажей, включая водопады, горы, обрывы, небольшие леса и холмы, а также ряд интересных животных и птиц, среди последних - местные петушки, символы Шри-Ланки

Потрясающая атмосфера и виды

Zlaunderv... , 11 Июль 2015 , St. Petersburg, Russia

Весь маршрут около 7 км. Фантастические виды с горы. Много оленей, птиц. Если ехать утром, то можно сделать отличные фотографии в дымке. Лучше взять с с собой ветровку, может быть прохладно, но днем начинается пекло.

Там нет ни одного животного

dam0r0z , 03 Апрель 2015 , Vladimir, Russia

Единственное что можно посмотреть в этом "заповеднике" это малый и большой конец света, в общем только ландшафт может привлечь сюда туриста. Единственные животные которых мы там увидели были несколько лосей, которые пробежали мимо и все, вообще все, никого, ни птиц, ни мартышек, никого, как будто вымерли все. Да и в шри ланке есть уйма мест где гораздо красивей, например, вид с пика адама. В общем делать там нечего, только время потратите и жутко устанете. Если все таки решитесь ехать, то обязательно теплые вещи, так как едут туда в основном ночью, а в это время суток очень холодно, где то около +10, очень непривычно после нормальной ланкийской температуры в +32.
Если добираться самому то необходимо выйти на станции Ohiya, там обязательно подойдет кто то из местных, даже ночью и предложат довезти до заповедника, самостоятельно идти не советую, очень далеко и весь путь в горку.
Добраться до станции Ohiya возможно от ст. Nanu Oya. Мы ехали из городка Hatton, купили билет Hatton-Ohiya, но в Nanu Oya сказали что необходимо пересесть на другой поезд, который в свою очередь идет до Ohiya.

Отличное место для прогулки

Zikka83 , 24 Янв. 2015 , Petropavlovsk-Kamchatsky, Russia

Очень приятное место для пешей прогулки. 9 километров пересеченной местности, красивый вид со смотровых площадок у пропасти, очаровательные холмы с речушкой, потрясающей красоты водопад. Самое приятное время для посещения - раннее утро.

Заповедный уголок

Tugbaev , 22 Дек. 2014 ,

Были там ближе к обеду, поэтому знаменитые конца света толком не увидели. Зато походили в облаках, очень необычно. Нисколько не пожалели, потому что было не жарко, а облака эти постоянно двигались, пейзажи тоже можно было увидеть. Почти на каждом кусте сидят большие зелёные ящерицы, летают бабочки, по лесу бегают петушки какие-то:) Совет выдвигаться туда по-раньше. Коварные ланкийские дороги очень обманчивы, всегда надо закладывать на дорогу больше. Так и не смог привыкнуть за 10 дней, что средняя скорость передвижения даже по нормальным трассам там 30-40 км в час:)

Настоящая природа

Alex Y , 11 Ноя. 2014 , Saint Petersburg, Saint Petersburg City, Russia

Потрясающее место. Маршрут прогулки примерно 10км. Пока идешь тишина гробовая стоит, даже нарушать не хочется. Лоси гуляют, траву жуют. Птицы поют. Обезьяны по деревьям прыгают. Так же два обрыва с которых открываются одни из самых захватывающих видов на остров и прекрасный водопад. Все это остается в памяти надолго. Мы были в ноябре- облачный сезон. Гуляли фактически в облаках, и из-за этого самого вида с обрывов не увидели. Но прогулка отличная.

очень красивая природа

Vera S , 25 Авг. 2014 ,

рекомендую!!! Посетить данное достояние!!! Вы зарядитесь энергией красивого вида природы) воздух чистейший) раньше говорят там водились слоны, леопарды, обезьяны...сейчас там только встретились нам обезьянки))

место для прогулки

kotikkisa... , 16 Авг. 2014 , St. Petersburg, Russia

Были на плато Хортон в августе. Приехали часа в два(день). Прогулка по плато заняла около 2,5 часов умеренным шагом(мы не спешили, но и не ползли). Красивая природа, красивые места, Стоимость билета 5700 руп за двоих.(вкл оплату транспортного средства- у на машина). Ехали мы на плато из Канди. Дорога извилистая и тяжелая. Если хотите быть самостоятельно водителем- не советую. Когда заходите на территорию плато- есть 2 пути(направо и налево). Дорожка идет полукругом. Сразу настраиваетесь на долгий путь, несмотря на не очень длительную дистанцию- 7 км. Путь по лесной тропинке- где-то в горку, где-то нет. Мы пошли по лесенке вниз(направо). Потом поняли, что все в основном идут налево(вкл туристов с гидами). Наверное это связано с расположением: направо сначала попадаешь на водопад, а уже потом на "конец света". Но мы не расстроились. Получалось, что по нашей тропинке меньше идти в горку:)) казалось, что путь чуть легче:). Советуют посещать плато рано утром, чтобы не было тумана. Но чтобы добраться до 9 утра на плато, необходимо останавливаться в Нувара-Элия. Вообщем и целом, место нам понравилось:)

Отлично погуляли

de_andrua , 10 Авг. 2014 , Moscow, Russia

Данный заповедник обычно связывают с местечком "Конец цвета", которое расположено в его восточной части... Ближе к западу - "Пик Адама"... Но на самом деле, не обязательно ехать в такие распиаренные места... Виды там везде красивые и много где растет чай (как в Нуара Элии)... Мы лично просто подъехали с юга данного парка, на тук-туке поднялись в гору по одной из дорожек (где-то 7-9 км) и пошли гулять себе... В общем, классно.. Нам очень понравилось.. А добирались мы до этого места на местных автобусах! Карта в помощь!

Отличный поход

Максим З , 06 Авг. 2014 , Moscow, Russia

Всем рекомендую это место. Получили массу впечатлений! Рано утром нас высадили у начала тропы, длина около 9ти км. По ходу открываются впечатляющие виды, свежий воздух. Очень устали, но в общем получили массу удовольствия.

Алексей М , 04 Авг. 2014 , Moscow, Russia

Пеший маршрут, много интересного, есть водопады и дикие животные! Одевайтесь теплее))) Нужно очень рано вставать и быть первыми, иначе не увидите всей красоты на конце света!

Отличное место для посещения

Roman K , 12 Июль 2014 ,

Уже по дороге в парк открываются замечательные виды с гор, проезжая по серпантину сквозь облака. Лес меняется с подъёмом и наверху вас ждут замечательные равнины и водопады, а так же лиственные леса. Очень чистый воздух. Вы можете встретить стада диких оленей. Один олень ручной и, как было сказано нашим гидом, находится он там практически всегда и почти ручной. Прогулка занимает 4-5 часов. Расстояние - 8-9 километров

Отдельное спасибо хотелось бы выразить нашему гиду и водителю Ришану, который возил нас по Шри-Ланке все эти 9 дней

Другая Шри-Ланка

Надежда З , 22 Апрель 2014 , Tyumen, Russia

Было бы, на мой взгляд, ошибкой посещать парк ради "концов света": вид с горы как вид с горы, еще и не в любую погоду. В парк стоит ехать, чтобы насладится ландшафтом, который для Ланки совсем не характерен: потрясающая природа, виды, воздух. Ехать однозначно затемно, часов в пять утра. Мы восход застали на подъеме на плато - получились отличные снимки. Кроме того, рано утром не так жарко (даже куртки/кофты пригодились) и почти нет людей. Маршрут рекомендую проходить "по шерсти": чем раньше попадете на конец света, тем выше вероятность увидеть панораму. Плюс участок дороги от начала маршрута до обрывов самый трудный для прохождения, лучше не оставлять его на конец, сил может не хватить))) из живности попадались дикие пятнистые олени, ящерки, и слышали, хоть и не видели, жутких обезьян, ревущих как медведи и ухающих, как совы))) вроде они даже агрессивные, но проверить мы не смогли)) прогулка по парку понравилась очень - отличное место, чтобы затеряться вдвоем и помечать о будущем)))

Въезд для туристов на территорию парка стоит кажется 20 долларов с человека.
Но посетить этот парк нужно обязательно!!!
Нам не очень повезло с погодой, как я понимаю в этом месте хорошая погода большая редкость из-за повышенной влажности. Дождь делал путешествие труднее, но чем больше приходилось преодолевать, там выше был азарт!)
Глядя на множество людей, проходящих путь до Конца Мира и обратно в тапочках и с детьми на руках, мне казалось, что я и муж наверно слишком избалованы, но идти по скользким обрывистым камням, то вверх, то вниз, иногда преодолевая бурные потоки дождя по камням, не казалось легкой задачей! Самые потрясающие фотографии именно из парка Хортон! Густой туман, высокая трава, водопады, лес, обезьяны на ветках, не забуду никогда!)

Конец света

IrinaZa , 07 Июнь 2012 , Moscow

Мы пошли маршрутом Малый Конец света - Большой Конец Света - Водопад Бейкера. Малый конец света даже больше впечатлил, т.к. он первый был:) Водопад очень красивый. К нему еще пробраться надо,некоторые пропускают и зря.

Приятное место

Alissa888 , 27 Янв. 2012 , Krasnoyarsk, Russia

Приятное место для пешей прогулки, но только если Вы располагаете временем. Протяженность пути 9,5 км и все нужно пройти пешком. Насчет якобы сумасшедших видов которые открываются - я бы поспорила. Второй раз вряд ли пошла бы:)

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «les93.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «les93.ru»