Итальянские железные дороги. Итальянские железные дороги — выгодный способ путешествия по стране Итальянская станция

Подписаться
Вступай в сообщество «les93.ru»!
ВКонтакте:

Несмотря на кажущуюся очевидность вопроса, у людей, не знающих итальянского языка и итальянских обычаев, возникает множество вопросов по итальянским железным дорогам.

Первая в Италии железная дорога из Неаполя в Портичи (Ferrovia Napoli-Portici) была открыта 3 октября 1839 года (когда ещё не было Италии в современном понимании этого слова, железная дорога была открыта Фердинандом вторым, королём Обеих Сицилий).

В настоящее время, несмотря на недовольство жителей и путешественников (и обвинений в адрес ФИАТ в лоббировании строительства автострад вместо железных дорог), итальянские железные дороги являются одними из лучших в Европе.

Однако, по удобству расписания и по точности движения транспорта, итальянские железные дороги часто оставляют ощущение потерянного времени.

В Италии, на общегосударственной сети железных дорог, управляемой акционерным обществом «Государственные железные дороги Италии» (Ferrovie dello Stato Italiane SpA), действуют несколько конкурирующих (или партнёрских, в некоторых случаях, компаний-перевозчиков).

Так, на многих региональных направлениях действуют местные перевозчики (например Ferrovie Nord в Ломбардии), что может несколько затруднить Вам сдачу билета в случае отказа от поездки, но не меняет общей цены или качества поездки.

Более того, в ряде случаев, поездка «альтернативным» оператором может оказаться и дешевле и не хуже по сервису. (Например, скоростные поезда Италотрено успешно конкурируют со скоростными поездами «стрела» от Трениталиа).

Разберём более подробно Ваше путешествие на поезде по Италии.

Поезда в Италии, в основном, «сидячие». Поезда со спальными местами ходят по ночам и достаточно редкие. Все поезда делятся на несколько категорий:

  • скоростные поезда (Freccia - стрелы государственной компании Трениталия и Italo - скоростные поезда конкурирующей частной фирмы Italotreno). Скоростным поездом Вы можете доехать из Рима в Милан за 3 часа.
  • Интерсити (Intercity, в расписании обозначаются буквами IC) с остановками только в крупных городах или на пересадочных станциях.
  • Местные поезда, обслуживающие, как правило, сравнительно небольшие расстояния (региональные regionale или regionale veloce - его ускоренный аналог с меньшим количеством остановок).

Планировать поездку на поезде достаточно удобно - Вы можете заказать и оплатить билет (также и с пересадками) через интернет.

Для планирования путешествия поездами трениталия и партнерских компаний используйте сайт www.trenitalia.com (итальянский и английский язык), где Вы можете оплатить билет и получить его в электронном виде. Билет можно не распечатывать, а предъявить контроллёру SMS сообщение или показать полученный pdf файл на экране своего телефона или «планшетника».

Билеты на скоростные поезда приобретаются до 1 месяца, билеты на поезд реджионале - не ранее, чем за неделю до поездки.

Скоростные поезда Итало курсируют по двум направлениям - от Салерно до Турина через Неаполь, Рим, Флоренцию, Болонью и Милан и от Рима до Венеции через Флоренцию, Болонью и Падую. Заказ билетов и расписание на сайте italotreno.it (языки итальянский, английский, немецкий, французский).

И помните, чем раньше Вы купите билет на скоростной поезд, тем дешевле он будет и Вы сможете выбрать себе лучшее место.

Билеты, купленные через Интернет - именные и на конкретный поезд, даже, если они без места.

Их можно не распечатывать и не компостировать на вокзале. Если Вы купили билеты в кассе или в автомате самообслуживания, то их необходимо прокомпостировать на вокзале, иначе Вас могут оштрафовать за безбилетный проезд, даже, если Ваш билет с указанием рейса и места .

www.viaggiatreno.it - онлайн статус поездов (в том числе и по-русски). Зная номер поезда, на котором едет Ваш товарищ, Вы можете отслеживать в режиме реального времени его движение и, в случае опоздания, не торопиться на вокзал.

Расписания и бронирование билетов на поезда сети Трениталия и её партнёров в регионах.

www.italotreno.it - скоростные поезда Итало.

Для владельцев мобилных устройств на операционных системах Android и iOS имеется приложение Prontotreno, позволяющее смотреть расписание, оплачивать билеты и отслеживать движение поездов Trenitalia.

Для удобства, расписание группируется по времени.

Судя по расписанию, в Милан отправляется два поезда (с 8.00 до 9.00) с разницей в 4 минуты. Поезд в 8.32 скоростной (Frecciabianca), поэтому прибывает в Милан на 40 минут быстрее. Он делает всего две остановки в Peschiera и Brescia, тогда как поезд в 8.36 останавливается гораздо чаще. Вероятнее всего, билеты на Frecciabianca будут стоить дороже. Справа в синем кружочке указана платформа на которую прибудет поезд.
Внимание! Поезд в 8.32 м/быть проходящим, так что лучше ориентироваться на время, а не на название поезда.

Компостирование билетов.

Перед посадкой на поезд, билет нужно обязательно прокомпостировать. В здании вокзала, а также на перроне установлены специальные компостеры.
Если билет не прокомпостировать, то можно нарваться на приличный штраф. В поездах работают контролеры.

К слову, когда я добиралась до оз.Гарда, контролера я не дождалась (дорога занимает всего 30 минут). А вот на пути в Милан я увидела работу контролера в действии. Прямо при мне оштрафовали пассажира.

Типы поездов.

В поездке мне удалось воспользоваться двумя типами поездов: Frecciabianca (скоростной) и Regionale (региональные электрички).

Regionale выглядит откровенно страшно снаружи, но вполне приемлемо внутри. Так как места на билете не указываются, можно занимать любое понравившееся место.

Двери изнутри открываются нажатием на специальную кнопку.

Frecciabianca — красивая двухэтажная электричка. Фото второго этажа, где я и расположилась.

Вагоны в итальянских поездах не пронумерованы. Однако, каждый вагон будет отмечен цифрой 1 или 2. Это обозначение класса вагона. Разумеется, нужно занимать места согласно купленных билетов.

Стоимость билетов на сайте Trenitalia.

Перед поездкой я долго мониторила цены на билеты до оз.Гарда и Милана. Даже зарегистрировалась специально на сайте Trenitalia. Сразу оговорюсь, что на скоростные поезда можно приобрести билеты за два месяца (возможны скидки), а на электрички регионале за 7 суток.

С регистрацией на сайте у меня трудностей не возникло, хотя в интернете полно ругательных статей на данную тему. Самая главная проблема — необходимость указать адрес регистрации в Италии. Я указала адрес гостиницы. Подробную инструкцию по покупке билета приводить не буду, но покажу разницу в стоимости.

На главной странице сайта, в соответствующие ячейки вводим пункт отправления, пункт прибытия и дату. Рекомендую сразу переключиться на «все поезда». Иначе сайт будет показывать вам только «стрелки». В косячном переводе моего браузера это «скоростные поезда».
Обращаю внимание, что название города нужно вводить на итальянском языке. Еще один нюанс — у некоторых городов есть приставки, типа «Porta Nuova» или «Centrale». Это важно, если выберете не тот вариант, то придется выходить на другой станции)).

Смотрим, что получилось. На 25 февраля можно приобрести билет по маршруту Верона — Милан всего за 9€ и только на скоростную «стрелку».

Если попробовать приобрести билет на более ближайшую дату (13 января), то очевидно, что стоимость аналогичного билета выросла до 17,2€. Также появилась возможность приобрести билет на электричку регионале за 12,05€.

Выгода от раннего планирования путешествия более чем очевидна.

В целом, покупать билеты на итальянские поезда я научилась. Однако, в некоторых тонкостях мне так и не удалось разобраться: ночные поезда, покупка детских билетов. Просто не пришлось.

*****************************************************

Сегодня я публикую свой первый отзыв о книге, прочитанной в 2015 году. Подробности .

«Дауншифтинг»
Автор — Джон Дрейк, издательство «Добрая книга». Девиз — » Как меньше работать и больше наслаждаться жизнью?».

Несмотря на то, что я ожидала немного иного от книги, она попала в самую десятку. Для меня дауншифтинг (если размышлять очень грубо) это бросить работу и уехать в Тайланд на зимовку. Однако автор представил идею несколько по другому. В классическом понимании, дауншифтинг это переход с высокооплачиваемой работы, отнимающей все свободное время, на менее оплачиваемую, с другим графиком или вообще не требующую вашего присутствия в офисе.
Книга будет полезна трудоголикам, которые начинают понимать, что всех дел никогда не переделать, что пора снизить нагрузку и начать что-то менять в свой жизни: проводить больше времени с семьей, вспомнить о хобби, больше читать, гулять….Список можно продолжать бесконечно. Одним словом — начать полноценно жить.
После прочтения книги мне вовсе не захотелось бросить работу, но кое-что я все таки пересмотрю.

133,007 просмотрели

Сегодня мы научимся пользоваться официальным сайтом итальянских железных дорог www.trenitalia.com , а также самостоятельно покупать билеты на скоростные без агенств и хитрых посредников.

Официальный сайт у итальянских железных дорог только один – это www.Trenitalia.com . Он доступен ТОЛЬКО на итальянском (по умолчанию), английском, французском, немецком, китайском и выглядеть должен так. На русском языке у Трениталии сайта нет! Если нашли такой, бегите – ловушка.

Разобраться с сайтом достаточно сложно с первого раза, но только покупка билета у официального перевозчика напрямую дает вам гарантии спокойного путешествия. Также на Трениталия можно всегда уточнить актуальное расписание региональных поездов и купить их по факту в автомате.

Важное обновление: из-за частых сбоев в системе сайта Трениталии, рекомендуем покупать билеты на все поезда в Италии в официальном сайте партнере Omio.ru – стоимость такая же, но все понятно и на русском языке. Рекомендуем этот способ всем читателям ИТАЛИЯ ДЛЯ МЕНЯ.

  • – лучшие скоростные поезда в Италии, удобный, отлично работающий сайт.

Бронирование билетов заранее онлайн имеет смысл на скоростные поезда между большими городами – Рим, Венеция, Флоренция, Неаполь, Турин, Милан – так как стоимость за 2-3 месяца до даты поездки в раз ниже. Учтите, что в высокий сезон с марта по ноябрь на нужные даты может вообще не остаться подходящих по цене и времени билетов

Разберемся с нюансами на примере покупки скоростного билета, например, из Рима (Roma) в (Napoli). Вводим запрос в окно поиска.

  • Da (откуда): Roma (Tutte Le Stazioni), из Рима все станции
  • A (куда): Napoli (Tutte Le Stazioni), в Неаполь все станции

Можно сразу отфильтровать результаты по типу поезда:


  • SOLO ANDATA – билет в один конец
  • ANDATA E RITORNO – билеты туда и обратно

Число пассажиров:

  • Adulti – взрослые пассажиры старше 14 лет.
  • Ragazzi – дети до 14 лет включительно.

Выбор поезда

Я рекомендую путешествовать между большими городами Италии только скоростными поездами – это комфортно и быстро, тем более покупая билеты заранее можно существенно сэкономить. Из Рима в Неаполь обычно билет стоит 44 евро, а за месяц мы можем купить за 19,90 евро. Время в пути всего 1 час 10 минут, вместо не всегда удобной электрички с кучей остановок за те же деньги. Но стоит отметить, что путешественники с ограниченным бюджетом могут находить в расписании варианты и за 9,90 евро.

Типы билетов

Мы же выбрав вариант отправления в 07:35 от переходим к выбору билета. Видно, что стандартная базовая стоимость (Base) билета 44 евро – такой билет можно купить практически всегда в кассах на вокзале, но в высокий сезон с апреля по ноябрь лучше все таки заниматься планированием хотя бы за неделю. День в день в сезон не всегда есть даже самые дорогие билеты.

Вариант Economy за 34,90 евро можно поймать за 2-4 дня до выезда, а самый выгодный для нас SuperEconomy рекомендую бронировать примерно за месяц.

Обратный билет выбирается также, в нашем случае повезло и мы можем купить Premium вагон за те же 19,90 евро или всего за 29,90 евро вернуться из Неаполя в бизнес-классе. Отличный бонус!

Поставив галочку Voglio scegliere il posto вы можете выбрать место в вагоне. Без галочки, нажав Continua, места в вагоне назначаться вам автоматически.

Выбираем место в вагоне

Еще один плюс покупки билетов заранее на официальном сайте то, что у нас большой выбор мест в вагоне. Путешествуя семьей или компанией из 3-4 человек, согласитесь, приятнее сидеть рядом. Мы всегда по возможности резервируем места за столиками. Располагаются места по 2 рядом.

На поезд из Неаполя в Рим выбираем места аналогично

Остается нажать Conferma (Подтвердить)

Данные покупателя

Если вы зарегистрированы на Trenitalia.com, достаточно ввести свой логин и пароль. Так как регистрация на сайте итальянских поездов достаточно трудоемка, то мы выбираем опцию Proseduo senza fare il login – продолжить без регистрации.

Появится такое окошко в котором вводим данные покупателя:

  • Nome: ваше имя латиницей, например, Ivan
  • Cognome: фамилия, например, Urgant
  • e-mail: ваша электропочта – вводим супер внимательно без описок!
  • Conferma e-mail: еще раз внимательно вводим тот же адрес – это очень важно.
  • Telefono: телефон можно писать по желанию.

Внимание: покупатель билета не обязательно является пассажиром. Вы можете купить билеты своим родным, друзьям, или клиентам. Как раз за это и берут деньги всякие агентские сайты упомянутые конце статьи. Стоит отметить вероятность, что при покупке не на официальном сайте вас вообще могут кинуть.

Если вы покупаете билет сам себе или путешествуете компанией, то выбираете опцию Sono anche un passagero del viaggio – я тоже путешествую.

Данные пассажира

Данные пассажира заполнятся автоматически. Если же вы покупаете билеты для кого-то, то просто вводите данные пассажиров.

Выбор метода оплаты

На этой же страничке ниже в разделе Pagamento выбираем удобный для вас метод оплаты.

Нажимаем Acceto – принимаю условия и Continua – далее.

Оплата

Остался последний шаг – ввод ваших персональных данных для оплаты.

Нажимаем Continua и через несколько минут получаем билет на почту.

Как выглядит билет – нужно ли компостировать?

На почту вы получаете электронный билет подтверждение вашей брони. Если письма нет, проверьте папку СПАМ. В билете указаны все детали вашего путешествия: откуда, куда, номер поезда, дата, время, номер вагона и места. Билет компостировать не надо, для путешествия вам достаточно сохранить билет в телефоне, компьютере или просто переписать на бумажку код брони 6 букв. В приведенном билете это MMGBXN – именно этот код проверит проводник – все очень просто и удобно, 21 век ребята.

Уверен, эта статья поможет избежать возможных сюрпризов всем читателям ИТАЛИЯ ДЛЯ МЕНЯ и сделает ваше путешествие по Италии еще более комфортным.

Частые вопросы

Есть ли у Трениталия официальный сайт на русском языке?

Нет, будьте внимательны! В интернете есть несколько сайтов-посредников, которые выдают себя за официальный сайт трениталия на русском языке, самый известный – www.trenitalia.com.ru (обратите внимание адрес). Понять сразу, что это посредники достаточно непросто, признаюсь, сперва даже я удивился. На самом деле это агенты, которые возьмут с вас дополнительный сбор. Итальянцы пока на релаксе и до официальной русской версии у них руки не дошли.

Никаких дополнительных сборов за покупку билетов, обслуживание, быть не должно!

Как поменять билет?

Опция смены даты или времени отправления предусмотрена только в тарифе Base, покупая билеты по акции со скидкой (Economy, SuperEconomy) поменять билет нельзя. Ваш билет действителен только на определенную дату, время и поезд.

Для замены билета зайдите на специальную страничку , введите в окошке ваш емайл и код брони. Вам станут доступны опции смены билета, запрос возврата денег, запрос компенсации за опоздание поезда, добавление или изменение пассажиров в вашей поездке.

Как узнать о акциях и скидках?

Трениталия регулярно проводит акции, например, покупая билет на один день туда/обратно можно сэкономить. Но самый верный способ сэкономить это просто резервировать билеты за месяц.

Делитесь вашими отзывами и опытом покупки билетов на официальном сайте Трениталия (Trenitalia.com) в комментариях. Появились вопросы, не стесняйтесь спрашивайте.

Нужно ли компостировать и распечатывать?

Электронный билет, а точнее код вашего бронирования, достаточно сохранить на телефоне или планшете и показать проводнику. Распечатывать билет не обязательно. Обратите внимание, что билеты купленные онлайн действуют только на определенный поезд – у вас указан номер вагона и места. На региональные поезда Италии покупать билеты заранее не обязательно, так как их можно купить по факту на вокзале. Вот видео инструкция:

  • Советуем почитать:

    Гид, путешественник, марафонец, журналист. Влюблен в Италию и свою жену. Живу в Риме и живу Римом, провожу авторские индивидуальные для всех желающих, также как и я, влюбиться в Вечный город с первого взгляда. Организую экскурсии с лучшими гидами Италии.

Все бывалые путешественники по Италии сходятся на том, что железные дороги – наиболее практичный и удобный способ передвижения по стране. Единственной альтернативой может послужить собственная, или позаимствованная в прокате машина (подробнее ). Автобусы здесь, конечно, тоже имеются, но понять систему их рейсов сходу довольно непросто: ходят они редко и нерегулярно. Зато железнодорожная система Италии отлично слажена: это особый мир со своими законами и правилами. Единая сеть соединяет между собой все крупные и наиболее привлекательные для путешественников города и достопримечательности.

Большинство железных дорог Италии , связывающих города, являются высокоскоростными и обслуживаются единой транспортной компанией Trenitalia. Впрочем, есть и исключения: железные дороги вокруг вулканов Этны и Везувия (подробнее о Везувии ), а так же провинцию Апулия организуются частными транспортными компаниями. Сами итальянские поезда подразделяются на несколько типов, на каждом из которых можно остановиться подробнее.

Их можно было бы назвать поездами высшего класса, поскольку как по скорости, так и по уровню комфорта они стоят планкой выше остальных. Такой поезд способен развивать скорость более 250 км/ч (для примера: из Рима во Флоренцию на таком поезде вы доберетесь за полтора часа, из Венеции в Милан – за два с половиной). В названии каждого типа поездов Eurostarприсутствует слово «стрела» (итал. «freccia»), что довольно точно передает как скоростные способности, так внешний облик поезда. Обтекаемая и заостренная форма состава как нельзя лучше соответствует этой ассоциации. Внутри категории существует деление на подвиды поездов:

  • Красная стрела. Даже среди себе подобных ей нет равных: на определенных промежутках пути молниеносный поезд развивает скорость вплоть до 360 км/ч. Следует по маршрутам Турин-Милан-Болонья и Рим-Неаполь-Салерна.
  • Серебряная стрела. В отличии от предыдущего, этот поезд может использоваться не только как высокоскоростной, но и в качестве обычного. Объединяет Рим, Венецию, Верону и еще ряд городов помельче. Максимальная скорость поезда – 250 км/ч.
  • Белая стрела. Скорость у данного типа скромнее, чем у других – 200 км/ч, однако он не уступает собратьям по уровню комфорта и удобства для пассажиров. Соединяет Милан и Венецию, кроме того, обслуживает еще несколько линий, в том числе и Адриатическое побережье.

Вне зависимости от подтипа, поезда Eurostar отличаются исключительным комфортом и современной оснащенностью внутреннего салона. В вагонах имеется Wi-fi, места оснащены розетками для зарядки мобильных телефонов и иных устройств. К мягким и удобным креслам прилагаются столики, в салоне достаточно просторно, имеется возможность заказывать напитки. Кроме того, в поездах есть вагон-ресторан, доступный для посещения, специальный вагон для пассажиров с ограниченными возможностями.

Совет эксперта! Итальянским поездам свойственна непунктуальность, и к этому лучше быть готовым. Даже на табло изначально запрограммирована строка «ritardo» — опоздание, и загораться ей приходится нередко. В то же время, расслабляться не стоит, и лучше выходить из дома заблаговременно.

Этот тип считается более простым и бюджетным: поезд едет медленнее (200 км/ч его потолок), выглядит проще, и цены на него значительно ниже. Не так давно, после укрепления положения поездов Eurostar , рейсы Intercity были значительно сокращены, в связи с чем цены на билеты сильно упали. Однако, как и Eurostar, этот тип ориентирован на межрегиональные поездки, которые совершает с минимальным количеством остановок. Салоны также весьма комфортабельны: имеются обычные и купейные вагоны, вагоны первого и второго класса.

Поезда категории Regional

Их проще было бы назвать электричками. Это поезда, которые преодолевают небольшие расстояния внутри одного региона. Как и в наших электричках, места на билетах в этом случае не проставляются, поэтому в час-пик или на выходных есть риск не успеть занять место. Зато в любой момент можно выйти из поезда и пересесть на другой, или даже вовсе поехать в другой день. Билеты в Италии универсальны, ими можно воспользоваться в любом поезде соответствующего класса. Правда, в случае, если билет уже прокомпостирован, придется постараться уложиться в 6 часов.

Совет эксперта! Компостировать билеты на региональные поезда нужно обязательно. Контролеры не дремлют, и настроены довольно решительно: за проезд с пустым билетом налается солидный штраф. Поставлять на билеты штампы нужно в автоматах-компостерах, которые располагаются неподалеку от платформ. Если автомат не сработает (в Италии это частое явление), или же вы попросту не успеете к нему подобраться, дату и время поездки нужно написать на билете самостоятельно.

Поезда дальнего следования ICN

В таких поездах предусмотрены спальные места, однако уровень комфорта оставляет желать лучшего: в купе размещаются по 6 пассажиров, вместо белья – нечто, напоминающее спальные мешки. Возможно, для путешествия в другой конец страны удобнее будет воспользоваться услугами авиалиний. Это значительно быстрее и комфортнее, к тому же, имеется большое количество бюджетных тарифов.

Билеты можно приобрести двумя способами: через кассу или в специальном автомате. Покупая билет в кассе, лучше обращайтесь к кассиру на итальянском – английский здесь знают не все. Обратите внимание, что если покупатель не уточняет, какой класс поезда или вагона его интересует, здесь принято по умолчанию продавать самый дешевый билет. Поэтому все свои предпочтения следует высказывать сразу. То же самое касается времени: если вы не конкретизируете, вам продадут билет на ближайший поезд.

Большинство путешественников предпочитают покупать билеты именно в кассе, потому что местные автоматы имеют обыкновение показывать характер: зависать или не выдавать сдачу. Если вы все же решите рискнуть, рекомендуем расплачиваться карточкой, это уменьшит риск возникновения проблем.

На некоторых небольших вокзалах может не найтись ни автомата, ни открытой кассы – в этом случае билеты могут продаваться в баре или другом соседнем отделе.

Совет эксперта! Билеты на поезда Eurostar лучше приобретать заранее через интернет. Во-первых, в горячие сезоны их довольно быстро раскупают, и вы рискуете остаться без места, во-вторых, выйдет гораздо дешевле. При бронировании на сайте за продолжительный срок до предполагаемой поездки можно купить билет по самому экономичному тарифу: такие билеты стоят от 9 евро. Правда, сдать или обменять такой билет будет невозможно. Продажа билетов начинается за 4 месяца до поездки.

К слову, совсем недавно в Италии ввели несколько совершенно новых железнодорожных маршрутов удивительного предназначения. Это железные дороги, стилизованные под старину, начиная от медленного созерцательного движения и заканчивая внешним видом поезда. Маршруты поездов проходят по самым живописным местам страны и мимо восхитительных памятников архитектуры: мостов, замков, развалин. Неспешное движение поезда позволяет внимательно рассмотреть каждую деталь, что будет крайне интересно ценителям старины и истории.

Пусть у итальянских железных дорог и есть свои минусы вроде низких платформ, отсутствия автоматических дверей и частых опозданий — но все-таки путешествие по стране на поезде вам непременно придется по душе. Главное – уточнять все детали и не стесняться спрашивать местных жителей, если что-то вам непонятно. Итальянцы люди радушные, они с удовольствием вам подскажут и помогут. Приятного путешествия!

Категория Красная Стрела (Frecciarossa)

Этот тип поездов на отдельных участках маршрута достигает крейсерской скорости в 360 км/ч. Поезда используют новые скоростные линии и соединяют города Турин - Милан - Болонья, Флоренция - Рим - Неаполь - Салерно. Исключительный комфорт и Wi-Fi связь. Направления:

Милан - Рим - Милан: 24 прямых и 30 с остановками в Болонье и Флоренции. Время в пути: 3 часа и, соответственно, 3 часа 30 мин. для второй группы.

Милан - Неаполь - Милан: 4 поезда с остановками в Риме и Милане и 7 поездов с остановками на Рома Термини. Время в пути: 4 часа 10 мин. и, соответственно, 4 часа 25 мин. для второй группы.

Турин - Рим - Турин: 8 поездов с остановками в Милане, Болонье и Флоренции преодолевают расстояние за 4 часа 13 мин. 4 поезда с единственной остановкой в Милане преодолевают путь за 4 часа 20 мин.

Болонья - Флоренция - Болонья: 44 поезда, время в пути - 37 минут.

NB Италия -

Красная Стрела - интерьер и услуги

Вы можете купить билеты на Красную стрелу он-лайн по адресу www.lefrecce.it или в новых автоматах Self-service "Biglietto veloce". Место в билете зарезервировано.

Поезда Милан - Флоренция - Рим - Неаполь включают вагон-ресторан. Пару лет назад этой услугой могли пользоваться только пассажиры первого класса и топ-менеджеры.

В вагонах первого класса все пассажирские места оборудованы контактами для переносных компьютеров и мобильных устройств. Пассажиры могут заказать кофе, соки и шампанское. Компоновка пассажиров 2+1.

Вагоны второго класса не уступают по комфорту и оснащенности. Компоновка пассажирского пространства - 2+2.


Категория Серебряная Стрела (Frecciargento)

Эти поезда могут использовать как скоростные, так и обычные линии, и достигают скорости 250 км/ч. Серебряные стрелы соединяют города Рим, Венеция, Верона, Бари, Лечче и Реджо Калабрия. Направления:

Рим - Венеция - Рим: 28 поездов с минимальным временем 3 часа 30 мин. и максимальным - 3 часа 43 мин.

Рим - Верона - Рим: 6 поездов, из которых 2 - через Больцано и 4 - через город Брешия. Время в пути - 3 часа.

Рим - Бари - Рим: Один поезд с остановками в Беневенто, Казерте и Фодже. Время в пути - 4 часа.

Рим - Реджо Калабрия: 2 поезда с остановками в Неаполе,Салерно, Паола и Вилла Сан Джованни. Время в пути - 4 часа.

Серебряная Стрела - интерьер вагонов


Категория Белая Стрела (Frecciabianca)

Поезда данной категории развивают скорость 200 км/час и обслуживают линии Милан - Венеция, Удине, Триест, а также местные линии побережья Адриатики, Бари и Лечче. Отличаются высоким комфортом и чистотой, простором интерьеров и выгодными ценами на билеты.

В состав Белой Стрелы входят несколько вагонов первого класса, а также специально приспособленный вагон для пассажиров, которые не могут передвигаться самостоятельно по состоянию здоровья.

Интерьер вагонов Белой Стрелы

Компоновка кресел 2+1, широкий проход и более продуманная система для личного багажа. Все билеты первого и второго класса включают резервацию места в вагоне.

Компоновка пассажиров 2+2, дизайн кресел менее свободен, использованы более экономные материалы для интерьера и туалетов. Все пассажирские места оборудованы контактами для переносных компьютеров и мобильных устройств.

Поезда Интерсити (IC)

Эта категория поездов появилась в Италии в 80-х годах. Интерсити поезда считались люксом и предназначались для перевозки пассажиров между крупными итальянскими городами. Фактически они стали дорогостоящим вариантом межрегиональных поездов. До введения скоростных поездов Евростар поезда ИС обслуживали дальние направления с малым количеством остановок в пути.

Как правило в компоновку поезда входят 2 вагона первого класса и до 7 вагонов второго, включая купейные и общие варианты компоновки пассажиров. Поезда развивают максимальную скорость 200 км/час. Поезда Интерсити, связывающие города соседних стран, называются Eurocity .

С 14 декабря 2008 года практически все поезда этой категории были заменены Стрелами Евростар. Как следствие, цена билетов на Интерсити намного ниже и выгоднее. До последнего времени покупка билета не предполагала резервации места в вагоне. В связи с ускоренной модернизацией этих поездов такая опция, скорее всего, появится также в режиме бронирования он-лайн.

Интерьер вагонов Интерсити

Региональные и локальные поезда

Как видно из названия, речь идет о категории поездов местного назначения без возможности резервации места в вагоне. Региональные и местные поезда, за редкими исключениями, останавливаются в каждом населенном пункте или вокзале.

Региональные и местные поезда могут быть двухэтажными, включать старые и новые вагоны, разные типы локомотивов, а пестрый ассортимент вагонов трудно описать в двух словах. Отличительный символ вагонов - R или REG (regionale).

Максимальная скорость поездов - до 150 км/час, но лишь на отдельных участках.

Инвестиции

За последние несколько лет итальянские железные дороги инвестировали более 5 млрд евро в проекты новых скоростных линий и системы безопасности движения поездов. Поезда являются основным конкурентом авиалиний на рынке внутренних перевозок, в ряде случаев выигрыш во времени очевиден. Системы контроля за движением поездов, реализуемые на базе операторов GSM, позволяют контролировать скорость поездов на расстоянии, остановить поезд или довести его до точки назначения в автоматическом режиме при любых атмосферных условиях.

Официальный сайт итальянских железных дорог

Roma Termini. Адрес: P.zza dei Cinquecento , 00185 Roma, Italia

Читателям будет полезно узнать, что вторым после Гарибальди объединителем Италии стали именно железные дороги. Их день рождения официально зафиксирован 21 апреля 1905 года, хотя первые поезда появились более 170 лет назад. Краткий видеорепортаж об истории итальянских железных дорог вернет вас на минутку в прошлое:

Вокзалы Италии

Италию в прошлом шутливо называли страной ста городов. Теперь ее называют страной 2000 вокзалов. В точности их 2260. Они распределены по категориям и подчиняются разным административным уровням. Существуют четыре категории вокзалов, каждая из которых включает классификационные атрибуты по объему пассажирских перевозок, инфраструктуре услуг, туристической загруженности, архитектурной комплексности, оригинальности и уровню развитости бизнес-услуг.

Платиновая категория включает вокзалы с дневным количеством пассажиров от 6000 человек в день, с густой сетью дестинаций и частотным интервалом отправления и прибытия поездов. Города являются важными туристическими и культурными центрами, инфраструктура вокзалов включает супермаркеты, книжные магазины, офисы турагентств и др. В платиновую категорию входят 11 итальянских городов: Милан, Венеция (вокзалы Mestre, Santa Lucia), Верона, Болонья, Торино, Генуя (вокзалы Principe, Brignole), Флоренция, Рим, Неаполь, Бари и Палермо.

Золотые вокзалы размером от среднего до большого отличаются от платиновых объемом траффика пассажиров и меньшим количеством бизнес-услуг.

Бронзовые вокзалы обслуживают исключительно поезда местного назначения с небольшим региональным траффиком пассажиров.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «les93.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «les93.ru»